[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]

ТВОРЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ
(мультикультурная личность в среде собственного творчества и увлечений)

Автор и ведущий Юрий Проскуряков

БЕЛУГИН АЛЕКСАНДР

18 июля 2008г. 13.30

БЕЛУГИН АЛЕКСАНДР ЛЬВОВИЧ
Учился в Абрамцевском художественном училище, в Московском текстильном институте,

закончил Пензенское художественное училище по специальности скульптура.

Закончил курсы повышения художников-графиков на Малой Грузинской.

Живописью занимался с художниками студии Белютина.

Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников Юнеско.

Художник-график, живописец, участник Международных и Российских выставок.

Работы хранятся в галереях и частных собраниях Англии, Албании, Бельгии, Венгрии, Германии, Израиля, Испании, Канады, Македонии, России, Франции, Швейцарии, Японии.

Основатель и куратор литературного клуба ”Подвал№1”, руководитель проекта “Передвижники- 2” , автор проектов ”Русское УКИЁ”, ”Протофлексы”, “Дао Липовки”

При широте художественных интересов, основное внимание сосредоточил на масляной живописи.

В результате длительного изучения различных живописных методик выработал собственную технику работы с краской по картону или оргалиту.

Основная особенность техники - плотный, фактурный, живописный слой- результат долгих пластических поисков образно - пространственного построения картины.

Источником вдохновения для автора являются совершенно противоречивые на первый взгляд вещи, от простых бутылок до математических формул, от геометрической

модели вселенной до деревенских сортиров.

Особое внимание автор уделяет портрету, в котором не стремиться изобразить сходство с моделью, а пытается передать природу личности, её экзистенциональное переживание в динамике жизни.

Совершенно традиционно и буднично Белугин решает свои акварельные пейзажи, которые всегда старается писать при помощи натуры на природе летом, чаще всего в глубинке, и что любопытно в одном месте, и наиболее успешно в деревне Липовка.

«…Художник для художников» – иронично замечает автор о круге своих интересов.

Наверное, он прав, потому что в масляной живописи направление творческих поисков

сконцентрировано на решении пластических проблем, которые понятны людям, изучающим теорию живописи. Поэтому многие картины намеренно полемичны, сознательно перегружены информацией или слишком динамичны в традиционном понимании.

И всё-таки главная тема работ Белугина – философское осмысление реальностей нашей жизни. Своими произведениями автор пытается ответить на вопрос о смысле бытия, ценности человеческой жизни и задачах современного искусства.

Войти в картину

Войти в картину…

Читали у Андерсена про мальчика, который вошёл в картину, увидел речку и лодку, сел в эту лодку и поплыл по речке? Однако не много найдётся картин, в которые потянет войти. Казалось бы, изображен настолько настоящий лес, что аж грибами пахнет, а туда не хочется: там не таинственно и не дышится свободно. Но в картины Александра Белугина войти бы хотелось. Вот притягательные места мира: обжитый городскими интеллектуалами деревенский домик; вершина холма с которой хорошо обозрим соседний холм (Израиль). Вот цветы: да, узнаваемые. Но! Видишь их такими, какими вне этой картины увидеть их невозможно. Так и хочется узнать, какие они на ощупь и какой у них аромат… Ходишь по Белугинскому интерьеру, рассматриваешь обыкновенную чашку или гипсовый бюстик, и осознаёшь, что всё это живое, одушевлённое, как в «Синей птице»: Душа Воды, Душа Огня, Душа Хлеба…Предмет в картинах Белугина больше, чем предмет: он всегда ещё и символ.

Переходя из картины в картину, перемещаешься из одной области Белугинского царства (а, может, султаната) в другую, и на каждом квадратном сантиметре сплошные достопримечательности: концентраты его изумительных сновидений; зафиксированные впечатления от увиденного наяву. Серия «12 месяцев». Движешься по времени. У каждого месяца ? свой набор цветовых плоскостей, свои изгибы линий, и все эти линии, плоскости, объёмы живут, пульсируют, куда-то стремятся и столько всего сообщают о сути января или мая, сколько не сообщит нам ни один научный труд.

Внутрикартинное это путешествие ? занятие отнюдь не праздное. Постепенно, кроме явного, зримого, начинаешь видеть что-то ещё, что-то начинаешь угадывать, сопоставлять. Продвигаешься всё медленнее, ибо всё плотнее окружён ассоциациями…

Произведения Александра Белугина питают ум и душу, рождают стремление глубже познать ценности древних и современных культур, потому что именно эти ценности и есть питательная почва его творчества. Его картины, как впрочем, и вообще истинно-глубокие произведения искусства, мало кто способен понять во всей полноте замысла. Например, у Гоголя был только один такой читатель: Пушкин. Вот он и пришёл в отчаяние: «Умер Пушкин. Для кого теперь писать?»

Хорошо бы и у Белугина появился такой зритель.

Ирина Сумарокова- искусствовед