|
Живое радио / Рубрики союзников / Тамбовский андерграунд | ||||||
Dimmu Borgir - О, черт! Отчет… Перед или Вместо пролога В конце сентября на металкингс.ру увидела черно-синюю афишу, долго и внимательно к ней присматривалась… Свершилось таки! Dimmu Borgir в Москве! Металлюжно-инетовская тусовка всколыхнулась, и пополз слух дальше в неподключенные к Мировой паутине дебри. «Терки» были, событие ведь немаловажное. Только подробной информации никто дать не мог: «где-то слышали», «кто-то сказал» и т.д., и т.д., и т.д. Ловите счастливые моменты, господа! Они случаются так редко… Это прописная истина, к сожалению. Кто не успел, тот опоздал. Мысль возникла мгновенно и… …неласковый голос билетной тетки из Горбушки вещал мне по телефону цены на билеты, потом подумал немного и добавил, как добраться до заветной цели (живем-то мы в селе, в люди ходим редко, про Горбушку только в Интернете читаем). А тут коллеги подфортили, отправились в столицу в командировку, почему-то 13-го числа. А 17-го я рассматривала две черных картонки с серебряным логотипом Dimm’ов. Оставалось только ждать. Но, либо все плохо, либо все хорошо. За неделю до Дня Всех Святых мне сообщили, что после длительного молчания менеджмент Dimmu Borgir разродился сообщением о том, что Devil-May-Care – одни из ярких представителей Тамбовского андеграунда – попали. Это потом уже «парились», куда девать ненужные теперь билеты. А сначала был шок и полное отупение. Сообщение вызывало недоумение, недоверие (хотя получено было из достоверных источников) и, черт знает, что еще… На следующий день я заглянула в офис, подготовка к предстоящему выезду шла полным ходом, серьезно-рабочая суета рассеяла необоснованные сомнения. All fucking nice, только куда теперь билеты девать? Все были заняты делами: Devil-May-Care играли, контора работала и только я, находясь на сессии, предавалась вынужденному безделью, и последняя неделя тянулась так не быстро. Мы выехали в ночь, когда нечисть «свирепствовала» на просторах части планеты, защищенной от солнечного света. Каждый забил себе суверенную пару кресел в Икарусе и переносил неудобства дороги как мог. Первой остановкой в нашей тысячеверстной поездке был г. Тамбов, где мы подобрали Женьку Митрушкина – оператора с целой кучей чемоданов, в которых была надежно упакована видеокамера и прочая приблуда к ней. Следующей остановкой стал г. Мичуринск, наше общество разбавили Devil-May-Care; бывшая вокалистка Helen, ушедшая из группы из-за проблем личного характера, но, которые, вероятно, были решены присутствием друга и фактом халявной поездки в Москву; Генрих и Trammer. К полуночи общество скрючилось на креслах в разных позах и «отрубилось», только мы с Witch Grinder’ом не спали и под храп остальных разговаривали о всяком разном. Перед-2 или Москва днем… Около половины восьмого меня разбудили голос водителя: «Москва. Куда дальше?». Под суету рассматривающих карту столицы я отключилась снова. Иногда просыпалась, видела одним глазом серую поверхность МКАДа, отключалась снова. Окончательно встряхнулась, когда автобус подкатывал к площади перед ДК. На пустынной мокрой поверхности оной суетилась уборщица с огромным совком, и слонялся субъект в косухе. Позже мы познакомились, зовут его Сашка, прибыл он из Курска, заночевал в каком-то подъезде, ехал без билетов, наобум, авось повезет. Повезло. Мы поговорили, выяснили, что он знает наших знакомцев Death’стеров Vivid X из Курска. Земля квадратная, на углу встретимся… Представители «Большого Брата» пока не появились, и организованной толпой, оставив на стреме самого главного сторожить автобус и питерских «братьев», мы двинулись в сторону пожрать. Сашку забрали с собой. Я смотрела, как Сашка ест, и думала о том, как мало кто, понял бы этот порыв. И как силен Сашка и такие как он, если они совершают подобные поступки. Поистине, люди гибнут за Metal! Значительно оживившись после приема пищи, все «рассосались» по Москве. Мы с сестрой, конечно же, рванули на Горбушкин Двор и отдали ему все свободное время, которое имели в распоряжении, затарились новой музыкой, только вот плакаты Dimmu Borgir к тому времени уже все смели. Пора было возвращаться. Гримерку нам выделили на втором этаже, саундчек для Devil-May-Care был назначен с 17 до 18 часов. В шестом часу Borgir’ы еще не появились, и, надеясь на лучшее, мы медленно начали готовить группу к выступлению. Diesel (bass) выдал: «Никогда не думал, что меня будет так бесить Dimmu Borgir». Нужно отдать должное, держались они ничего, я ожидала худшего, только Helen закатила мини-истерику, но после того, как на нее никто не обратил внимания, натянула наушники и стала распеваться. Наконец, нам сообщили, что норвежцы прибыли. Кто-то прошмыгнул в зал и сообщил, что Barker недоволен тем, что стойки ударной установки не черные, а серебристые, немного позже, по звукам, донесшимся из зала, мы поняли, что отстройка у Dimmu началась. Devil-May-Care, топтались в коридоре и размышляли на тему «успеют ли они отстроиться или придется это делать на первой композиции». Эти размышления были прерваны кем-то из организаторов, который, проходя мимо, бросил, что если они хотят отстроиться, то нужно уже быть на сцене. Devil-May-Care Мы вышли в зал, когда саундчек Devil-May-Care подходил к концу. Пустой зал выглядел уныло и сиротливо, но так было не долго. Едва DMC покинули сцену, как двери настежь распахнулись и в проеме «нарисовались» первые счастливцы. Сначала они оторопели, а потом «ломанулись». Нам стоило больших усилий, чтобы удержать свою «блатную» позицию в центре у сцены. Когда все более-менее «устаканилось», тусовка вспомнила, зачем собственно она собралась, что вылилось в мощный рев: «Dimmu Borgir! Dimmu Borgir!». Сестра наклонилась ко мне и типа шепнула (т. е. заорала): «Они и не знают, какой облом их сейчас ждет!». Под «обломом» она подразумевала разогрев. После нескольких подобных фраз, тусовка сзади стала прислушиваться, в конце концов, в разговор включился чувак в corpse paint’е. Мы немного поговорили, оказалось, что он тоже приезжий, он поспрашивал нас о DMC, обещал, что поддержит их. В подобных разговорах мы скоротали относительно недолгое ожидание разогрева. А за это время по тусовке расползся слух о DMC, и встретили их относительно спокойно. Они вышли под Intro… Сразу хочется провести сравнение, но не буду делать этого, скажу только, что выход был обыкновенным. А постараюсь оправдать это тем, что для DMC выступление это было только шестое, в то время как Dimmu Borgir выходят на сцену, наверное, в 666 раз. Сначала вокал звучал тиховато, и я немного подрасстроилась, но, практически сразу его поддернули. Devil-May-Care немного нервничали, но не больше, чем на других своих выступлениях. Тусовка реагировала очень разнообразно, кто-то пытался вяло «колбаситься», некоторые внимательно слушали, группа, которая скучковалась вокруг нас, что-то одобрительно пыталась орать. Справа от нас в тусовку влился Генрих и, по всей видимости, успел провести просветительную работу в массах. Особых возгласов одобрения я не пронаблюдала, но, по крайней мере, и «хая» не было слышно. Сорокаминутное выступление Devil-May-Care включало в себя коктейль из старого и нового материала в соотношении 50/50. Первый и пока единственный альбом «AWE» состоит из 45 минут Melodic Black Metal’овой музыки. Новую музыку Elf (vocals) характеризует как Black Art. Как большинство метальных групп Devil-May-Care развиваются в сторону утяжеления и скорости. Композиции со второго пока никак не «обозванного» альбома, представленные в легендарной Горбушке, яркий тому пример. Witch Grinder на сцене обращал на себя внимание «мрачным и замогильно-ужасным» видом - был «загружен» и сосредоточен. Diesel (bass) пытался «рубиться» с переменным успехом, иногда вспоминал, что он на сцене и пытался подначивать толпу, на что тусовка реагировала достаточно адекватно. Elf (vocals & keyboards) как обычно делал свои два дела и внимательно рассматривал присутствующих, когда мы показывали ему, что все о’кей, он чуть заметно кивал. Spawn вообще не обращал ни на кого внимания, иногда мне казалось, что он обременен проблемой глобального характера, по сравнению с которой концерт с Dimmu Borgir - это такая мелочь... Примерно к третьей композиции народ в целом определил свое отношение к творчеству DMC, и ожидательное напряжение спало. Те, кто решил, что это «дешевый «закос» под Cradle Of Filth» стояли и раздраженно наблюдали за происходящим на сцене; те, кто увидел нечто большее, расслаблено «заколбасились». Таких на нашем «рубеже» было большинство, судя по Отчету Генриха, у него была такая же ситуация. То, что было сзади, увидеть было невозможно при всем желании. Я недаром упомянула о Cradle Of Filth, много раз приходилось слышать подобные замечания, однако весь «закос», на мой взгляд, заключается в том, что техника вокала Elf’а и D. Filth’а очень похожа. Некоторые называют вокал Deny «педерастическими воплями», по моему мнению, у него очень яркая и интересная манера исполнения. И Elf многого добился в работе над своими вокальными возможностями, а некоторые приемы scream’а, используемые им, например, в Morrigan придают Black’у Devil-May-Care необычность и некую постоянность, свойственную только им, и которую я бы назвала «стилем». На музыку же, как мне кажется, оказали влияние в большей степени Dimmu Borgir, особенно это видно по новому материалу. Хотя новые вещи нуждаются в значительной доработке, ведь запись еще не сделана, и материал фактически «сырой». Эту музыку ждет еще множество трансформаций, а потому судить о ней объективно можно будет только после того, как будет готово demo второго альбома. Когда тусовка пообвыклась с музыкой и начала немного скучать, DMC «замутили» свою коронную фишку, а точнее Impious. Приходилось читать множество материалов и в частности рецензий на AWE, где авторы называют Impious – лучшей композицией альбома, с другой стороны, наблюдая реакцию на концертах, могу сказать, что, возможно, они и не ошибаются. Несмотря на это, я к Impious отношусь равнодушно, скажем, меня она не раздражает, хотя в некоторых случаях это уже не мало, согласитесь. И в этот раз она не произвела на меня никакого впечатления, более того, мне казалось, что она звучит даже скуднее, чем обычно. Но тусовка снова «повелась», и в зале я наблюдала обратную своим чувствам реакцию. Когда композиция перевалила за половину, зал подхватил незнакомые строки Impious и грянул в едином порыве. Поистине, Impious – культовая вещь. На одном дыхании отыграли и прослушали Tackhisis. Готовясь к выступлению с Dimmu Borgir, Devil-May-Care основательно перетрясли старый материал. В Tackhisis привнес нотку живости новый соляк Witch Grinder’а (guitars), которому до этого не приходилось работать с этой композицией. Исполнение композиций «Impious» и «Tackhisis» прошло при участии Helen (vocals). Она произвела особенно сильное впечатление на мужскую часть металюг, коей, безусловно, было во много раз больше. Народ стал «рубиться» активнее, обсуждая попутно внешность вокалистки. Когда она запела, я в очередной раз подумала, что это, вероятно, наказание для Devil-May-Care за грехи, которые они совершили в прошлой жизни. Только не знаю, какими должны быть эти грехи, чтобы их так жестоко наказывали. И в чем собственно виноваты те тысячу человек, кто приобретет AWE для своей коллекции после тиража. На сцене Helen держалась, по меньшей мере, неуверенно, пару раз попыталась крутануть бедрами, потом видимо подумала, что вроде бы и не к месту. Все бы оно и ничего, да с вокальными данными у девушки тоже проблемы, на оперную певицу она ну никак не тянет. Наверное, разогревать Блестящих ей было бы в самый раз, а вот на счет Dimmu Borgir… Хотя на этот счет у тусовки видимо было свое мнение. Озарив сиянием своего таланта и лучистых глаз, взлохмаченных металюг, дива уплыла за кулисы. Одурманенная зазывным взглядом «железной леди», возмущенная тусовка взорвалась воплями: «Девку верните!». Да какая разница, какой там у нее вокал, разве в этом дело! К середине последней композиции народу стало поднадоедать, все-таки платили за концерт Dimmu Borgir, а разогрев, пусть даже и очень хороший, все равно всего-навсего только разогрев. Левее сзади послышались одинокие недовольные выкрики, но Devil-May-Care уже закончили. Они ушли под звуки Outro… СЕТ-ЛИСТ:
После или Dimmu Borgir Некоторое время после того, как Devil-May-Care покинули сцену, на ней суетились техники. Воспользовавшись перерывом, «соседи» слева и сзади, стрельнув у меня сигарет, закурили. Подготовительные работы, развернутые техниками, явно подходили к концу. Словно издеваясь, один из них по очереди носил перед возбужденной толпой Jackson’ы Silenoz’а и Galder’а. Наконец сцена опустела. Толпа замерла в тревожном ожидании. Выждав подобающую статусу паузу, они возникли под звуки интродукции в плотных клубах дыма… …натиск «ломанувшихся» к сцене был так силен, что я испугалась за состояние сцены, однако сцена выдержала, но эффектное появление знаменитых норвежцев было несколько омрачено болевыми ощущениями в районе всего тела. Но что это, по сравнению с тем драйвом, который мы получили! Я реально видела, как люди «умирали» вместе с их музыкой и умирала сама… …апогеем всего стала Mourning Palace. Тусовка почувствовала, что грядет конец, раздались крики «еще, еще». Кто-то, наконец, сообразил, что Dimmu Borgir за столь короткое время пребывания в России вряд ли узнали, что означает слово «еще» и дальше перешли на международную речь: «We want more!». Я, было, открыла рот поддержать коллег, но, глянув на Shagrath’а, почувствовала его усталость, и закрыла. Он вытер лицо темно-зеленым полотенцем и зашвырнул его в зал на растерзание фэнам. Все закончилось. Когда я пришла в себя, зал был практически пуст. В голове еще звучала музыка, а нас уже собирали, пора было идти на встречу с Dimmu Borgir. Последующих пятнадцать минут хватило только на то, чтобы подправить макияж и кое-как привести в порядок растрепанный хайер. В более менее пристойном виде мы поднялись на третий этаж к гримерной Borgir’ов. Я, находилась в состоянии ступора после концерта, полученные в «бою» раны давали о себе знать. Тогда я еще не осознала значимость момента, а просто стояла и чего-то ждала вместе со всеми. Из этого состояния меня вывел голос кого-то из организаторов. Он подошел почему-то именно ко мне и сказал: «Девушка, идите, чего Вы встали. Я не буду делать это за Вас!». И я пошла из коридора в гостиную, где был накрыт стол, а дальше вправо, в гримерную. Музыкантов не было, были только люди, уставшие после трудной работы и только что вышедшие из душа. Журналист во мне конвульсивно дернулся и издох (да простят меня братья по перу). Справа, сразу за дверью сидел легендарный Barker – один из лучших драмеров мира - и натягивал носок. У него у первого я и взяла автограф; далее, на другом конце этой же лавки – Mustis; в центре на диване – Vortex, Galder и Silenoz; Vortex старательно вытирал ногу. Пока я наблюдала за этим процессом, окружающие, наконец, вышли из оцепенения и вспомнили, зачем они, собственно, сюда заперлись. Shagrath стоял слева, в стороне и наблюдал. Я оглянулась по сторонам и увидела его. Он был последний, с кем я общалась и, наверное, потому, эта сцена ярче других мне запомнилась. Я не брала у них интервью и то, о чем мы разговаривали, останется только мне, как теплое и дорогое воспоминание с автографами, фотографиями, палкой Barker’а и неиспользованным билетом с серебряным логотипом Dimmu Borgir. © Parka |
Автор рубрики - Галина Тен ("Parka")
Вы можете высказать свое мнение о статье здесь
Последние обсуждаемые темы:
|
|||||
[живое радио] [проекты] [рубрики] [диски] [почта] [гостевая книга] | ||||||