Передачи "Живого ТелеВидения"
живые передачи


Подари Жизнь


наши партнеры
студия и репетиционная база AUDGARD
студия AUDGARD

Vita TV - телевидение Жизни
медицинское телевидение
Живое радио и ТВ. События. Живые концерты в прямой online-трансляции

Хроники счастливых путешествий

Здравствуйте. После небольшого перерыва, вызванного написанием нового путеводителя по Криту для «Вокруг света», я опять с Вами...

Сегодняшний мой гость: архизаядлый путешественник Павел Садчиков…

Павел Садчиков 

Как я дошел до жизни такой  

Биография, как у всех, - родился, учился, женился. И ещё - Работал! Работал, работал, работал,… Много и, что может быть некоторым покажется странным и необычным, - всегда с удовольствием.

Долго учился сам: школа – ВУЗ – аспирантура.

Доучился до того, что сам стал учить, чем в основном и занимался последние 30 лет: доцент каф. «Вычислительная техника» МАИ (университета); директор Учебного центра советско-американского предприятия «ДИАЛОГ»; генеральный директор ООО «ИнтерОСТ-Диалог»

Жигули

В настоящее время на пенсии.

Мне сейчас 65 лет. Много это или мало? Не знаю. У каждого своё ощущение времени. Для одного это непомерно долгий срок жизненных мучений, для другого всё это промелькнуло как сказочный сон. Со школьной парты – сразу на пенсию.

Когда ещё человек может попытаться реализовать свои безумные юношеские проекты, как не выйдя на пенсию. Дети выросли (не один), дом построен (не один), книги написаны (разные). Жизненная программа-задание выполнена на 500%. И наконец появилась возможность попытаться реализовать свои юношеские проекты, свою давнюю страсть – любовь к путешествиям.

Путешествую я давно и по-разному. И пешим, и конным, и по воде, и по воздуху. И без школы самодеятельных туристических походов, опыта их организации и проведения ничего бы не получилось и с этим проектом.

Идеальный путешественник – это безмерно любопытный человек, которому практически все равно, куда идти, ехать, плыть, лететь,… Главное – увидеть что-то новое, что не видел ранее; побывать там, где еще не был, а лучше, где мало кто бывал, или вообще никто никогда не бывал.

В молодости я пешим способом скитался с рюкзаком по горам и долинам, поднимался в горы на вершины (есть три восхождения), потом, несколько повысив свой материальный уровень, я пересел на мотоцикл и дважды пересек на нем большую часть Советского союза, я ездил на нем из Москвы на Иссык-Куль и даже проехал на мотоцикле по семи странам (мотопоход “Знамя Октября”, посвященный 50-летию Советской власти –1967 год).

Потом я еще раз повысил свой материальный уровень (закончил аспирантуру) и купил автомобиль (конечно сначала это был “Запорожец”, а уж потом те самые, заветные “Жигули” 2101) и теперь я стал покорять пространство и время с еще большей активностью и скоростью.

Внешние границы государства были закрыты и метался я в основном по старинным русским городам, да по многочисленным республикам Советского союза, от холодной Карелии и Прибалтики, до жарких республик Средней Азии. Это тогда они были республиками огромной многонациональной страны, а теперь-то это все экзотические страны, путешествия в которые относятся к разряду экстремальных.

Я летал на воздушных шарах и скитался по огромным, секретным и потому закрытым для массового посещения пещерам северного Кавказа. Я сплавлялся на байдарках и плотах по бурным весенним рекам Кавказа и России. Работал в качестве сопровождающего туристических групп в Центральном бюро по туризму и экскурсиям г. Москвы. Чтобы попасть в Долину гейзеров, на Камчатку, я на летний период нанялся рабочим в экспедицию вулканологов Института Физики земли РАН.

Вот теперь на машине. Лучше всего. Все с собой. Машина, это всегда дом на колесах. Какая бы ни была. Маленькая «Ока» или большой, настоящий «Дом на колёсах – Кемпер!». Конечно, лучше второе. Только вот денег надо чуть поболее. А нет, так едешь на том, что в «конюшне» стоит.

Этот проект изменил мою жизнь и стал делом моей жизни.

Теперь я больше ничем не занимаюсь. Я либо готовлюсь к очередному этапу, либо еду очередной этап, либо хлопочу о визах, формирование команды, прокладки удобного маршрута, либо пишу очередные отчёты. И все мои друзья и знакомые при встрече всегда спрашивают: - «Куда теперь собрался?».

Кемпер 

«Самая длинная дорога начинается с одного шага.

Самая большая победа – победа над собой».

 

А зачем?

Не могу удержаться, чтобы не ответить на многочисленные вопросы, возникающие у многих и, прежде всего, у меня самого, - А зачем я собирался в это путешествие? Что ищу я от него? Или в нём?

Основная побудительная причина, заставляющая меня пуститься в это тяжелое и рискованное странствие, довольно прозаична и эгоистична. Это всего лишь моё внутреннее концентрированное желание, моя давняя предельная мечта, моя страсть. И еще - акт творческого самоутверждения и проверки себя как личности. А смогу ли?

Жизнь – это движение, а движение предполагает преодоление всего, что мешает достижению поставленной цели. Самосознание каждого из нас утверждается в исполнении того, о чем мечтал. Для меня это путешествие, это время, каждое мгновение которого я буду жить с ощущением человека, исполнившего свою заветную мечту. Каждый километр этой бесконечной дороги, это ещё один маленький шаг к достижению цели, ощущение счастья исполненной мечты.

И еще. Я вот лично не верю, что земля круглая. Вернее, хочется мне лично убедиться в этом утверждении. Привык так – лично проверять глобальные утверждения. Вот и еду. Немного осталось. Скоро из-за горизонта опять Москва покажется.

Истинная свобода человека заключена прежде всего в свободе выбора, - где побывать, что посмотреть, в прелести неожиданных, непрограммируемых встреч и открытий. А всё это ты едва ли найдешь, путешествия по туристическим путёвкам, когда тебе везде преподносят один и тот же, одинаковый для всех, картинно-театрализованный набор “достопримечательностей”. В конце концов нам всегда показывают лубочные картинки, своеобразные нарисованные “потемкинские деревни”, входящие в перечень обязательно посещаемых мест, в которых стадами слоняются туристы со всех концов мира и ничтожное количество представителей местного народа, местной культуры. Да и те, помещенные в искусственную среду театрального представления, в сущности ряженные, в масках. Нас всегда “угощают” одним и тем же, строго дозированным, набором блюд, туристических символов-открыток в натуральную величину. Пустые символы человеческого тщеславия. Этак гораздо проще и эффективнее, и познавательнее осваивать мир, не вставая с кресла письменного стола – через Интернет, каталоги, альбомы, наборы открыток. Нет, это не для меня.

….. Существует ещё один, совсем простой ответ на вопрос: “А зачем я пустился в эту дорогу?” И он гласит следующее: “Я пустился в эту дорогу, чтобы понять – зачем я в неё пустился”. И может быть совершив это путешествие, я и пойму, - “А зачем я его совершил?” Может быть это путешествие откроет мне какой-то тайный смысл в моем рождении и моей жизни.

Когда я в 1990 году побежал свой первый марафон (ММММ – 90), то рядом со мной долго маячил участник, на майке которого было написано по английски: “I WANT! I CAN!” («Я ХОЧУ! Я МОГУ!»). Эдакое краткое жизненное руководство для всех бегущих марафон. А что еще вся наша жизнь, как не марафон от колыбели до могилы. Вот и у меня на машине написано: “VIA est VITA” («Дорога – это Жизнь» – по левому борту) и “VITA est VIA” («Жизнь – это Дорога» - по правому борту машины).

Это суперпутешествие тоже в некотором роде супермарафон и здесь очень пригодится это наставление. Я точно знаю, что я ХОЧУ! Я точно знаю, что я СМОГУ это сделать!

И совершив это путешествие, я смогу сказать себе – «Я СМОГ СДЕЛАТЬ ЭТО!» и сказать другим, – «Не бойтесь ставить “недостижимые” цели. Главное – преодолеть себя, собственную пассивность и неверие в свои силы.»

А напоследок я скажу – «Если у вас есть возможность выбора – не связывайтесь вы с такими идеями и проектами. Уж очень все это хлопотно и беспокойно» Просто у меня уже выбора нет.

Ждем ваших вопросов в прямом эфире через чат

Книги и байки Игоря Тимофеева