[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
Blondie "Live By Request (2006)"   Исполнитель: Blondie
Альбом: Live By Request (2006)
 

****

Эта пластинка – достойный подарок всем любителям 80-х, когда мир надолго парализовало «новой волной». Легендарный коллектив с неизменной Дебби Харри у микрофона не сбавляет обороты: лучшим доказательством этого после двух студийных альбомов может служить хороший, крепкий концертник. Собственно, вот и он – встречаем “Live By Request”.


Записанный в рамках мини-тура в поддержку последнего альбома “The Curse Of Blondie”, этот концерт – еще одно свидетельство того, что никакие современные команды (даже относимые к числу «молодых супергрупп») не сравнятся с группами, проверенными временем (пусть из оригинального состава здесь присутствуют лишь собственно мадам Харри, барабанщик Клем Берк и гитарист Крис Стайн). При поддержке молодых музыкантов Blondie выдают ураганную смесь из своих старых хитов, чуть сдобренных песнями с последнего альбома (центральное место в концерте отведено относительно свеженькому хит-синглу “Good Boys”).

Несмотря на солидный возраст, композиции Blondie актуальности не потеряли и звучат так же ярко и свежо, как и лет двадцать назад. Голос Дебби Харри тоже не вызывает нареканий: то скатываясь в умопомрачительные низы, то срываясь на полуистеричный крик – она все так же узнаваема, неподражаема – потому и любима.

Концерт разительно отличается от предыдущей «живой» работы группы – DVD в поддержку альбома “No Exit”, где основное внимание уделялось исключительно новому материалу коллектива. Здесь же – возврат в прошлое, даже аранжировки особо не меняли. Сквозь плотное, ритмичное звучание словно игла прорывается точный, острый вокал Харри и немного навязчивая, но при этом сочная гитара Стайна (великолепная продюсерская работа довольно обширной команды во главе с Джоди Хервитцем). При этом общий вердикт однозначен: Blondie «цепляют» слушателя мгновенно, с первой же песни, и не дают отдохнуть до последнего трека (маленькой передышкой можно считать акустическую версию “The Dream’s Lost On Me”).

Прекрасное оформление пластинки – фотографии Кристин Каллахэн выше всяких похвал: длинные волосы и «малетты» на головах безвозвратно ушли в прошлое – Дебби красуется с короткой стрижкой, вызывающей ассоциации с серединой 90-х, когда Blondie только-только объявили о своем реюньоне и сыграли несколько концертов под «псевдонимом» Adolf’s Dog.

Конечно, время мало кого щадит, да и музыкантам уже далеко за 50, но… Лучше уж выглядеть так, как Дебби Харри в 50, чем так, как братья Самойловы в 40…


Я бы рекомендовал эту пластинку всем без исключения любителям того, что критики называют «рок-музыкой с женским вокалом»: молодежь свято верит, что до Nightwish и Земфиры Рамазановой женщины в роке ничего заметного не сделали. Между тем – кругозор надо расширять, и в первую очередь – за счет хороших концертных записей достойных исполнителей, ибо только концертник сможет более-менее адекватно передать атмосферу настоящего рок-действа. Слушать концертные записи Дженис Джоплин или Fleetwood Mac – занятие не из легких, испорченные современным радиоформатом уши могут и не выдержать сложных музыкальных конструкций. Концертник же Blondie – в самый раз. В этих коротких, гармонически простых песнях есть все, что нужно – и глубина аранжировок, и довольно непростые, но в то же время и легко запоминающиеся гармонии, и красивая мелодика. Вполне подходит и для танцев на вечеринке и для внимательного просушивания в домашних условиях. Самые лучшие рекомендации.

(с) Павел Сурков,
специально для «Живого Радио».