Передачи "Живого ТелеВидения"
живые передачи


Подари Жизнь


наши партнеры
студия и репетиционная база AUDGARD
студия AUDGARD

Vita TV - телевидение Жизни
медицинское телевидение
Живое радио и ТВ. События. Живые концерты в прямой online-трансляции
Fleetwood Mac "Say You Will" (2003)   Исполнитель: Fleetwood Mac
Альбом: Say You Will (2003)
 

Я долго ждал, когда же, наконец-то, появится ОНА. Пластинка, под которую можно Жить. Даже когда на душе плохо, когда, несмотря на солнечное утро, все черным-черно — поставить пластинку в проигрыватель: и снова жить, снова дышать, снова улыбаться.

В последний раз такой пластинкой для меня была «Лилит» БГ. Потом — пришлось ждать. Наконец — я дождался. Совершенно случайно — увидел в музыкальном магазине и купил. Итак, дамы и господа, спешу вам представить мой выбор — новый альбом Fleetwood Mac!

Прежде всего, это ТОТ САМЫЙ Fleetwood Mac, который многие любят: естественно, без Питера Грина (который, кстати, примерно в это же время разродился новым альбомом), зато со Стиви Никс и Линдсеем Бакингемом. Ну и, естественно, без Мика Флитвуда и Джона Макви не обошлось. Хотя речь — на удивление! — пойдет не о них. Потому как парадом на “Say You Will” командуют вовсе не они.

В полку музыкальных героев прибыло. Герой — это не тот, кто лезет на баррикады и орет во всю мегаваттность о равноправии, мире во всем мире и провозглашает лозунг: «Нет вандализму, остальному — да!». Герой побеждает, как учил магистр Йода, прежде всего самого себя. В общем, именно это и делает Линдсей Бакингем.

Он вернулся во Fleetwood Mac, несмотря ни на что — в первую очередь, несмотря на расставание с любимой Стиви Никс, которая, кстати, после Бакингема активно крутила шашни с самим Миком Флитвудом, — то есть и на Мика он больше зла не держит! Вернулся, чтобы записать собственный альбом, хоть и обозначенный торговой маркой Fleetwood Mac, но тем не менее, это альбом Бакингема, что бы кто не говорил.

Бакингем и Никс изображены на обложке диска лежащими в позах, до безобразия напоминающих легендарную обложку альбома Queen “Sheer Heart Attack”. Флитвуд и Макви тоже присутствуют, только на оборотной стороне пластинки. С «лица» же на нас смотрят Бакингем и Никс, как бы предупреждая — сейчас вы услышите приблизительно то же, что услышал Мик Флитвуд, бродя поздним вечером 1975-го года по коридорам Лос-Анджелесской студии звукозаписи. А услышал он, как пела женщина, а подпевал ей и подыгрывал на гитаре мужчина. Это были Бакингем и Никс, моментально приглашенные Флитвудом в его супергруппу. С тех пор прошло почти тридцать лет, но память — жива.

Равно как и жив композиторский и продюсерский талант Бакингема — он сделал восемнадцать (sic!) песен, из которых только одна — “Come” (ну и, может, отчасти — зловещая по смыслу “Murrow Turning Over In His Grave”) похожа на почти позабытый Fleetwood Mac времен Питера Грина — жесткая тягучая блюзовая гармония с пронзительным, почти кричащим вокалом Никс, поддерживаемой Линдсеем. В остальных же песнях доминирует светлая, легкая гитара Бакингема, создающая эффект потока мелодии — музыка струится, льется, она полна какой-то очень светлой ностальгии, надежды и, можно сказать, неземной мудрости. А от центральной композиции альбома — “Peacekeeper” — можно попросту сойти с ума, настолько эта вещь красива какой-то своей необъяснимой, запредельной красотой, что даже мурашки по коже бегут.

Весьма заметны и легко запоминаются также “What’s The World Coming To” и заглавная песня. В них Fleetwood Mac в чем-то даже напоминает свежеобразованный Zwan, как бы еще раз доказывая: вот откуда так или иначе растут корни пост-гранджа — все так или иначе стремятся к мелодичности и прозрачности аранжировки, которой Fleetwood Mac под руководством капитана Бакингема взяли и достигли, как будто и не было длительного расставания.

Слушаешь альбом и забываешь о том, что делали его весьма немолодые люди — и роковой красотке Стиви Никс уже далеко за сорок, и она уже существенно располнела, и только в этом точеном профиле и голосе, услышав который один раз, не спутаешь ни с кем и не забудешь никогда, можно узнать ту самую Стиви Никс, по которой в конце 70-х и середине 80-х многие сходили с ума (а я хранил в записной книжке ее фотографию, вырезанную из какого-то журнала) — альбом задорен, весел, оптимистичен, несмотря на все то, что я говорил раньше о ностальгии по ушедшим временам. Пожалуй, только Полу Маккартни, Джеффу Линну и Роберту Фриппу удается до сих пор сохранять в себе и своей музыке дух золотого времени, когда творчество было ради творчества и слушали музыку ради того, чтобы слушать музыку, а не прыгать под нее до одурения.

Этот альбом — как славный октябрьский эль: дождитесь выходных, поезжайте на природу, дышите воздухом и слушайте. Если рядом будет гореть легкий костерок, на котором будут жариться сосиски с луком, а рядом будет стоять холодное пиво, а ветер будет трепать волосы, и где-то вдалеке, почти неслышимая поет птица и журчит ручей неподалеку… Впрочем, нет, это не ручей, это гитарный перебор Бакингема в “Say Goodbye”…

(с) Павел Сурков,
специально для «Живого Радио».