[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
PxBand

Исполнитель: PxBand (Таллинн)
Альбом: Крэштест

Знаете, в рок-н-ролле есть такие грустные, красивые песни-баллады, но в конце таких песен часто бывает какой-то взлет, выход для грусти: грустишь, но чувствуешь, что взлетаешь над обреченностью, тоска перерождается в какое-то новое, более высокое чувство, музыкант оставляет тебе не просто выход, он просто поднимает тебя выше поиска этого выхода (умные люди, возможно, назовут это катарсисом).

Так вот, в тоске этих ребят, по-моему, такого катарсиса нет.

Их тоска бьется о стенки безысходной квартиры, или плывет по таким же тусклым бесконечным улицам.

Тягучая, как дым, с утра нависающий над кроватью нежелающего вставать курильщика.

Такое впечатление от музыки этой группы.

Но все-таки когда становится совсем уже грустно, положение спасают оригинальные проигрыши, припевы, мелодические находки - они есть почти в каждой песне.

Вокал более менее обретает индивидуальность и какой-то выраженный стиль в композиции "Сигарета одна за одной" – в большинстве песен вокал сыроват, а когда добавляются стихотворные корявки, никуда не деться от обвинений в дилетантизме.

Но музыка, исполнение вполне на уровне. "Жду, зову, люблю и верю" – могла бы украсить репертуар Вячеслава Петкуна.

Некоторые песни – почти готовые хиты для лета, моря, дискотек после целого дня загорания и пляжных забав, некоторые – для жарких танцев. Подточить некоторые углы, и – вперед. Но тогда это станет обычной поп-музыкой? К чему эти ребята ближе? Ведь есть какой-то протест в песнях, особенно в начале альбома. Хотя, скорее, не протест, а унылая констатация обреченности всех порывов.

В их танцевально-релаксационных номерах не уходит это ощущение какой-то безысходности, пустоты существования...

Вот, наверное, где точка опоры для того, чтобы описать эту музыку, вот универсальная формула поведения молодежи в социуме (надо будет написать диссертацию по этой теме): жизнь тосклива, но слишком париться бессмысленно, ведь есть еще море, красивые девушки, танцы, ну и да, да, конечно же марихуана – куда же без нее.

По крайней мере, эти ребята честнее, чем девушки по Муз-ТВ, скачущие по пляжу в бикини и пытающиеся втюхать нам про то, что они здесь не просто так, а исключительно с целью найти свою единственную любовь.

Пока писал эту бредятину, заиграл сюрпризный номер программы – "Деньги – это не модно". И все тучи сразу развеялись: номер совершенно не рэповый (или прочий модный рейвовый) – это просто легко и весело. Минимум инструментов, минимум претензий – и талант наружу. Луше послушайте сами.

На 13-м номере программы (длинном психоделическом инструментале) мой компьютер стал подвисать, и бросил проигрывать пластинку. А оставалось еще штуки три композиций. Похоже, крэштест не прошел. Пришлось перезагрузиться.

А следующим номером была еще одна кавер-версия – теперь на Гражданскую Оборону – "Отряд не заметил", тоже совершенно не примодненная, исполненная тихими голосами (женским и мужским) просто под гитару и медные трубы (!) – хотя чему тут удивляться: как только люди не издеваются над песнями известных авторов.

В конце альбома вдруг появляется запись с какого-то концерта, и слышно, что драйв во время выступления группы получается нешуточный. Эта дописка даже не согласуется с общим настроением альбома. Из музыкантов прет энергия. Вроде бы это реп (или хип-хоп), а может быть acid-jazz, но музыка напоминает иногда даже Мэднесс, а слова вполне могли бы звучать из уст стебного коллектива из Петербурга: "мои друзья занимаются разными делами один делает газету, другой работает в пекарне, я работаю учителем, мои ученики скоро будут такими же как мы – они тоже любят джаз, другая сторона хип-хопа – это про нас!", а слова "наша музыка не приносит нам денег" – прямо как будто из "Песни простого человека" Майка Науменко.

А все-таки в этих песнях, в этом стиле много понта, а милого сердцу рок-н-ролльщика стеба, самоиронии почти нет.

Наверное, такая жизнь.

Дмитрий Цидилин
"Живое радио"

mp3: Сайты с музыкой PxBand: