[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
Elton John "Greatest Hits 1970-2002" (2003)   Исполнитель: Elton John
Альбом: Greatest Hits 1970-2002
 

Сэр Элтон Джон творит уже тридцать лет с гаком. Печет хиты как пирожки. И все его любят, все его ценят. Он позитивен, кстати, очень. Элтон Джон миролюбив — трудно назвать культовую музличность Великобритании, с кем бы он не играл. Пол Маккартни? За милую душу! Остальные битлы? Да пожалуйста! Элвис Костелло? На здоровье! А группы? Сняться в клипе у Queen? Легко! На альбоме у них сыграть? Запросто! А если это не Queen.а The Who? Да не вопрос!

Элтон Джон — вселенская душка. Он умеет и любит радоваться жизни. Он единственная рок-легенда, кто был и в СССР, и в России (причем в России — уже не раз, и собирается снова). Маленький, лысенький, в очках. Удивительно свой, домашний, хоть и заморский миллионер.

Что такое сборник Элтона Джона — перемикшированный, перелопаченный, сведенный заново? Просто сборник хороших песен, известных во всем мире? Отнюдь. Это сборник с концепцией. С хорошей, правильной концепцией, демонстрирующей нам, как трансформировался господин Реджинальд Кеннет Дуайт (кто не знает — это настоящее имя Элтона Джона) за эти тридцать лет. Прогресс? Только в технике записи. Он по-прежнему мелодичен и интересен — и Made In England ничуть не хуже Crocodile Rock. Одновременно — и показатель мастерства и, возможно, заштампованности. Хотя, думаю, Элтон Джон — музыкант с изначально сформированным почерком. Который можно только разрабатывать. Научиться рисовать новые каракули, но по новой писать — вовсе нет. Потому как складывается такое ощущение, что Элтон умел писать музыку ВСЕГДА. При этом — изначально хорошую.

Подборка сделана практически идеально: на любом альбоме Элтона есть два-три стопроцентных хита, два-три боевика, и еще куча просто хороших номеров. Здесь — на двух дисках, так сказать, all stars. Хотя наиболее сочные конфетки Элтон все-таки приберег: здесь нет Be Prepared! и I Just Can’t Wait To Be King. Если с первой вещью, известной в исполнении Джереми Айронса, Вупи Голдберг и Ко, все понятно, то вторая вполне могла бы здесь возникнуть. А в остальном — полный набор: тут и Honky Cat, и Believe, и любимая каждым русским Nikita, и легендарная Candle In The Wind. При этом чередование быстрых, ритмичных и спокойно-балладных номеров тоже выверено донельзя: диск можно вставлять в проигрыватель и не заботиться о танцах: Элтон Джон все сделает.

Где можно слушать эту пластинку? Да где угодно! Дома, на работе, в машине, в ванной, под застолье... Вариантов масса и все правильные. Под половину песен можно танцевать с девушкой. Под другую половину — просто прыгать. А насчет чередования — см. выше, в этом и заключается одна из главных «фишек» диска.

Нельзя не сказать и о лирике песен —постоянный союз Элтона с поэтом Берни Топином порой прерывался: есть здесь, в частности, работы с легендарным Тимом Райсом (разительно отличающиеся по качеству стиха), но в целом все это — та самая любовная лирика, которая даже в устах Элтона Джона с его всем известной ориентацией, звучит по-настоящему искренне. Без подвохов и разночтений, что не может не радовать.

Еще один показатель качества: я в своей жизни не встречал ни одного человека, который бы Элтона Джона НЕ любил. Индифферентно относился —– да. Но вот чтобы открытая неприязнь — не было такого. И то — многие после прослушивания Believe меняли свое мнение.

* * *

Многие музыканты, вступая в почтенный возраст, пытаются подвести итог, выпустить некую антологию собственного творчества. Элтон Джон, думаю, не исключение. Перед нами — наиболее полный охват ВСЕЙ на данный момент его деятельности. При этом, как педант, каковым он, кажется, является, Элтон намеренно отказывается от издания разных там «черновых миксов», ремейков, ретейков, бонус-треков и прочей коллекционной мишуры. Конечно, все это существует в природе — на бутлегах и у коллекционеров. Но в большой тираж идет все залакированное и аккуратно перевязанное голубой ленточкой. Noblesse oblige.

Безупречное качество микширования — при этом первый диск двойного альбома (творчество до середины 80-х) намеренно смикширован так, что громкость звука несколько понижена — это позволяет сымитировать атмосферу старых бобинников и виниловых проигрывателей. При этом все песни звучат чуть богаче и сочней, чем на оригинальных, не ремастированных, пластинках. Видно, что звукорежиссеры постарались — и вдвойне приятно слушать такую цельную по своей сути и концепции работу.

(с) Павел Сурков,
специально для «Живого Радио».