[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
The Beatles "Let It Be... Naked" (2004)   Исполнитель: The Beatles
Альбом: Let It Be... Naked (2003)
 

Сейчас модно стало ругать "Битлз". Вот даже уважаемый мною Джеймс Хетфилд клянется, что, мол, ни в жисть не слушал битлов, потому как всегда только "Led Zeppelin" уважал. А битлы, так, попса, сладкий музончик.

Только вот происходит странная вещь: каждый новый альбом "Битлз" сметает напрочь из чартов ту же "Металлику", не говоря уже о всяких доморощенных металлеров типа KoЯn. И ничего с этим поделать нельзя. То же самое произойдет, думаю, и со свежевышедшим "Let It Be... Naked". Причина проста, как три рубля рублями: эти записи, сделанные четырьмя ливерпульскими парнями тридцать четыре — sic! — года назад, и сегодня звучат донельзя современно. Но —обо всем по порядку.

Альбом "Get Back", который потом стал "Let It Be", писался сразу после окончания работы над "Белым альбомом" — битлам хотелось доказать, что они по-прежнему группа, способная к совместному творчеству. Впервые за много лет стали писаться песни с двумя разными вокальными партиями, предназначенными, соответственно, для Джона и Пола ("Don't Let Me Down"), вспоминались старые рок-н-роллы времен "Кэверн" ("One After 909"), и все так или иначе писали новые песни, так похожие на старых добрых битлов.

Потом, как всем известно, пришел Фил Спектор, сделавший масштабные аранжировки с использованием знаменитой "стены звука" и симфонического оркестра (пресловутые скрипочки в "The Long And Winding Road" почти сорок лет не давали покоя Маккартни). Пола такое положение вещей не устроило, но остальным понравилось — и Пол не протестовал.

Теперь, когда их осталось только двое, Маккартни с полумолчаливого согласия Ринго взялся за переделку – “Let It Be” должен был выйти таким, каким он должен был быть. Правда, "Rocker" и "Not Guilty" на него не попали, хоть и планировались, зато возникла "Don't Let Me Down" и исчезли не слишком серьезные "Maggie Mae" и "Dig It".

Слушаешь этот альбом и не веришь ушам своим: такое ощущение, что все это записывалось вчера — настолько оригинально, современно и мощно звучат битлы. В этом, наверное, и состоит главный феномен величайшей группы всех времен и народов — и через сто лет они будут все так же актуальны и современны.

Проблема битлов состоит лишь в одном. Для современной молодежи они — динозавры. Одна моя знакомая, весьма неглупое существо, повернутая на ню-метале, когда я ей заявил, что, мол, для общего образования неплохо бы послушать "Сержанта..." заявила, что слушала она "пару песен" и ей не нравится, потому как "старые они".

Странная боязнь старых записей — вот главная беда современных музыкантов и слушателей. Бояться истоков не надо. Их надо знать. Потому как это азбука.

А про новый альбом "Битлз" скажу так: да, он был записан в 1969-м. Но вышел он в 2003-м. И он актуален именно этому времени, этому моменту — моменту своего выхода. Нашему времени. Сегодняшнему дню.

(с) Павел Сурков,
специально для «Живого Радио».