Передачи "Живого ТелеВидения"
живые передачи


Подари Жизнь


наши партнеры
студия и репетиционная база AUDGARD
студия AUDGARD

Vita TV - телевидение Жизни
медицинское телевидение
Живое радио и ТВ. События. Живые концерты в прямой online-трансляции
Metallica "St.Anger"   Исполнитель: Metallica
Альбом: St.Anger
 

**

После многочисленных мытарств, мучений и разногласий музыканты Metallica вернулись в студию и сделали это. То есть — взяли и записали новый альбом. Новый во всех смыслах этого слова — и по звучанию, и по стилистике, и по аранжировкам, и даже по уровню продюсирования.

Они исчезали всего единожды — в период с 91-го по 96-й, когда после мегауспешного «черного альбома» последовало затишье, а потом вышел легендарный “Load”. В результате Metallica обвинили в «отрыве от корней жанра», забыв, что, собственно, они-то этот жанр и придумали. “Load”, а равно и последовавший за ним “Reload” показали, что троица Хэтфилд-Ульрих-Хэмметт умеет не просто сочинять, но и фантазировать. Причем фантазировать в самых разных областях: тут тебе и классический ритм-н-блюзовые гармонии, которых так много на “Load”, и нестандартное прочтение классических рок-риффов (“Garage Inc”), и возврат к собственноручно созданной легенде в “Unforgiven II”.

Уход Джейсона Ньюстеда, последовавший по выходе концертного “S&M”, записанного с оркестром под управлением Майкла Кеймена, точку в истории группы не поставил: троица ветеранов продолжила работу, на бас-гитаре же играл их продюсер Боб Рок — это длилось до тех пор, пока место басиста не занял Роб Траджилло, известный по сотрудничеству с Оззи Осборном. Именно в таком составе и был записан новый “St.Anger”.

Пластинка получилась весьма и весьма неожиданная. Во-первых, лирика Хэтфилда приняла еще большую глубину — если самым остросоциальным альбомом Metallica был “And Justice For All…”, то теперь у него появился достойный сменщик — “St.Anger” полностью соответствует своему названию: он злободневен и донельзя агрессивен.

Во-вторых, Metallica — и во многом, пожалуй, Боб Рок — нарочито осовременили звучание. «Грязного» хард-рокового звука на пластинке практически нет — это прямые, вылизанные донельзя риффы, очень четкие, простые и ясные. При этом, что важно — не утомительно. Во многом — именно благодаря вокальной работе Хэтфилда, который весьма и весьма продуманно относится к собственным партиям, и голос добавляет в музыку необходимую струю свежести. И это правильно.

Единственный минус пластинки — несколько упрощенная ритмика. Ритмические структуры не то чтобы неинтересны, они скорее примитивны, хотя общий настрой пластинки это оправдывает — судя по всему, Metallica хотела сделать альбом, родственный дебютному “Kill’Em All” — то есть отвечающий требованиям времени прежде всего, веяниям моды, если хотите. А в моде у нас в последнее время, к сожалению, музыка простая, не сказать — безынтересная…

В пользу последнего тезиса говорит и грядущий концертный тур в поддержку “St.Anger”. в который Metallica ломанулась вместе с Limp Bizkit и Linkin Park. Чести, конечно, это мэтрам не делает, но, с другой стороны, есть и надежда, что новомодные крикуны с гитарками, может, посмотрят, как работают профессионалы, а там, глядишь, и играть научатся… Да и зрителям полезно будет хоть чуть-чуть, но и послушать музыку.

В любом случае, Боб Рок свое дело знает. Попытка по новой популяризировать группу кажется, на первый взгляд удачной, но на второй — смешной. Зачем популяризировать тех, кто уже — легенда? Metallica славна не только “Nothing Else Matters”, они прежде всего хороши тем, что сумели сделать хард-роковую музыку неутомительной, не превратив ее одновременно с этим в попсу, как это успешно сделали, скажем, Guns’N’Roses или Skid Row, за что и были биты нещадно всеми без исключения, в том числе и довольно мирным Полом Маккартни, который, по слухам, как-то не удержался и начистил-таки рыло сладкому мальчику Себастьяну Баху.

Да, “St.Anger”, если можно так выразиться, попсов — то есть он ориентирован прежде всего на аудиторию молодежную: настоящим гурманам, млеющим от тандема “Load”-“Reload” здесь ловить нечего: никаких тебе взвизгивающих соло Хамметта и хитрых пассажей Ульриха — “St.Anger” можно сыграть на гитаре весь целиком после двухдневной тренировки. Что это как не популяризация? Быть ближе к народу — вернее, к его 17-20 летней части американской диаспоры — именно они делают процентов 60 от продаж. Впрочем, не стоит думатьь, что это плохо, потому как дара писать отличные песни у Хэтфилда, Ульриха и Хэмметта никто не отнимал. И на новой пластинке есть вещи, которые вполне себе могут стать, что называется, «народными хитами», как, например, та же заглавная песня.

Вместе с тем гарантирую, “St.Anger” будет охаян. Сильно. Может, даже гуру Кастальский его размажет по стеночке, как сделал это в свое время с “Reload” — альбомом, который всех обманул — ждали продолжения “Load”, а получили нечто в другой стилистике, но, безусловно, великое.

Конечно, у “St.Anger” еще все впереди — в том числе и сравнение с, извините за выражение, работами тех же самых Limp Bizkit и иже с ними. Мол, напоминает — и ритмикой и прямолинейностью. Но я эти утверждения сбрасываю с чаши весов как несостоятельные — это все равно что утверждать, что этот старикан Маккартни ну как-то очень хреново поет “Yesterday”… Вот Вася из 67-й квартиры это делает гораздо лучше…

(с) Павел Сурков,
специально для «Живого Радио».