[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
Rammstein "Rosenrot (2005)"   Исполнитель: Rammstein
Альбом: Rosenrot (2005)
 

**

Говорить о музыке коллектива граждан ФРГ под названием Rammstein - дело неблагодарное, потому как все их альбомы - это хорошо спродюсированные саундтреки к цирковым постановкам, с которыми этот самый коллектив колесит по разным странам и собирает полные стадионы. То, что делает Rammstein в своем, с позволения сказать, творчестве имеет гораздо больше отношения к театральному, нежели к музыкальному действу.


Новый альбом, озаглавленный Rosenrot, - это классический альбом-черновик, составленный из записей, по тем или иным причинам не вошедшим в предыдущий опус ( Reise, Reise"). "Дробить" альбомы сегодня стало модным: то Metallica выпустит двухчастевой Load-Reload", то умники-армяне из System Of A Down разразятся вслед за почти гениальным Toxicity" невнятной и маловразумительной поделкой под названием Steal This Album!", а в прошлом году поступят еще хлеще - выпустят дуплет Mesmerize - Hypnotize". Вот к американским собратьям подтянулись и красавцы из бывшего немецкого соцлагеря.

Из хит-синглов пластинки удался только один - Benzin", да и то, как свойственно Rammstein, лишь за счет очередного мощного видеоклипа, снабженного большим количеством современной компьютерной графики, - на этот раз немецкая шестерка перевернула на экране здоровенный бензовоз.

Весь альбом пронизывают тяжеловесные, помпезные гармонии - именно под них Rammstein на сцене жгут исполинские факелы и щеголяют в немыслимых костюмах с безумным гримом на лицах. Собственно, в Rosenrot" нет ничего нового: этот альбом - все тот же Rammstein, просто одни слова сменяются другими, а музыка и аранжировки практически не меняются.

В этом-то и состоит феномен Rammstein: во-первых, группа поет на немецком (хотя в песне Te Queiro Puta!" немцы поэкспериментировали с испанским языком), то есть большинству слушателей не понятном языке, во-вторых, группа музыкально и стилистически не разрывается ни на йоту. И при этом - объемы продаж отнюдь не падают. Что же столь притягательного находит музыкальный слушатель в адовых немцах?

Ответ очевиден: шоу, шоу и еще раз шоу. Брутальный Тиль Линдеманн, инфернальный Рихард Круспе - негласные поэтический и музыкальный лидеры коллектива - это как раз те самые истинные арийцы со стойким нордическим характером, в которых влюбляются женщины и которым подражают мужчины. И музыка, ведущая их по жизни, должна быть именно такой: помпезной, однообразной, снабженной грубоватым мужицким ревом.

Правда, долго так продолжаться, конечно, не может - тем не менее Rammstein что-то уж больно долго зажились на музыкальной сцене! Поговаривают, что нынешняя пластинка вполне может оказаться последней: противоречия между Круспе и Линдеманном достигли апогея - Круспе упорно не хочет терять лидерства в коллективе, однако Линдеманн, позиционирующий себя в первую очередь как поэта, а не как музыканта, отставать не хочет - пару лет назад он даже выпустил сборник своих стихов. Кстати, стихи Линдеманна - еще одна положительная черта Rammstein. Спортивное прошлое (до начала сценической карьеры Тиль был профессиональным пловцом и даже принимал участие в Олимпийских играх) не помешало духовному росту вокалиста, что он успешно доказывает и на новой пластинке: заглавная песня отсылает нас одновременно к сказке братьев Гримм "Розочка и Беляночка" и к "Дикой розе" Гете.

Но понять всю глубину стихотворных аллюзий герра Линдеманна могут только немецкоговорящие слушатели.


Стоит ли слушать эту пластинку? Зависит от степени вашей любви к Rammstein: если вы - безоговорочный фанат группы, то, безусловно, стоит - фанат найдет здесь много новых нюансов, мелочей, уху неподготовленного слушателя не заметных. А человеку со стороны - для ознакомления с творчеством группы подойдет любой альбом, название значения не имеет. Если первым вам попадется именно Rosenrot" - слушайте и его тоже. Он ничем не хуже, да и не лучше предыдущих саундтреков к двухчасовым спектаклям с участием шести мужественных немцев среднего возраста. А если он действительно окажется финальным для этого, безусловно, знакового коллектива рубежа тысячелетий - в этом случае Rosenrot" следует приобрести просто в качестве исторического документа.

(с) Павел Сурков,
специально для «Живого Радио».