[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
Второе приближение и Юрий Яремчук «Юрский период»

Исполнитель: Второе приближение и Юрий Яремчук
Альбом: Юрский период
Издано: Dialog Music

”Юрский период” – это, конечно же игра слов. Но слова неизбежно тянут за собой цепь определенных ассоциаций, создают подсознательное поле для восприятия музыки. На протяжение всей пластинки меня не покидало ощущение путешествия в неведомый, недружелюбный мир, в котором ты постоянно чувствуешь на собственном затылке хищный взгляд беспощадных глаз.

У всех участников этой записи большой опыт организации открытых совместных проектов. В дискографии львовского саксофониста Юрия Яремчука «Юрский период» является завершающим звеном цикла из трех компакт-дисков, над которым он работал последни несколько лет. Первую пластинку, которая называлась «Closed Mountains», музыкант записал вместе с французскими авангардистами. Несмотря на то что участники интернациональной группы почти не репетировали, диск получился на удивление цельным и законченным – грань между спонтанным и хорошо спланированным звукотворчеством оказалась здесь настолько тонкой, подвижной, что даже знатоки терялись в догадках, где кончается взлетная дорожка композиции и начинается свободный импровизационный полет. Во втором диске Яремчуку пришлось пожертвовать концепцией ради многообразия – альбом состоит из нескольких миниатюр, созданных саксофонистом в сотрудничестве с разными музыкантами и в различных стилях – от нигилистического фри-джаза (дуэт с Сергеем Летовым) до вариаций на русские темы (проект с фольклорным ансамблем «Не Те»). И наконец, логичным завершением цикла стала совместная работа с московским пианистом Андреем Разиным и его группой «Второе приближение».

У Разина к этому времени тоже был накоплен солидный опыт концертной и студийной работы с приглашенными музыкантами (особенно удачной оказалась пластинка "Ex Tempore", в которой принимал участие американский саксофонист Майк Эллис).

«Юрский период» – это решительный шаг к свободной импровизации. Пластинка была записана на одном дыхании и представляет собой непрерывное музыкальное движение в поисках контакта и продуктивного взаимодействия. Как и большинство спонтанных записей, она содержит немало проб и попыток, затянутых эпизодов, черновиков и недоговорок – участники проекта порой долго ищут выход в лабиринте звуковых нагромождений (вот почему слушателю порой неуютно), «мнут глину», отсекают лишнее  – однако все это стоит перетерпеть ради нескольких прекрасных мгновений, когда между ними пробегают токи гармонии и взаимопонимания.

Андрей Соловьев
dragonjazz.narod.ru